Критик. Как местные газеты врут

Районная газета "Степновские вести" от 23.08.2014г. напечатала на первой полосе небольшую статью "92 процента жителей Ставропольского края ПОДДЕРЖИВАЮТ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА".
Статья была в точности перепечатана из газеты "Новые ведомости" от 21.08.2014г.
 для увеличения нажмите на картинке
Кроме Степновских вестей статью также использовали другие газеты и поддержало краевое телевидение. "Ставропольская правда" опубликовала статью под другим названием "Результаты социологического исследования в преддверии выборов губернатора Ставрополья" (видимо осознавая подвох).
Так в чем же подвох?

В статье, под видом новости, опубликована "нереальная" информация. "По данным социологии ВЦИОМ" сообщалось о процентах народного доверия к В.Владимирову, позитивных переменах за последний год и поддержке. Также отмечалось: "Сегодня В.В. Путина поддерживают свыше 92 процентов жителей Ставрополья".

Газеты ссылались на первоисточник "Новые ведомости", а те в свою очередь на Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) , при этом не указывая информацию о датах исследования или номера отчета ВЦИОМ. Внизу указан автор:  "Служба информации «НВ»". Соответственно, определить конкретного автора статьи или журналиста получившего данную информацию затруднительно. Можно конечно согласиться с тем, что это не личная статья, а только новость. Но в этом случае любые СМИ обязаны указывать источник информации и время события. Что "Новые ведомости" не сделали.

Я решил проверить достоверность информацию определив источник.  

На официальном сайте ВЦИОМ информации о "92 процентах" нет, как нет и результатов "комплексного проведения социологического самочуствия" однако на первой странице, в правой колонке располагается другая информация: "Доверие политикам" (Кому из политиков Вы доверяете решение важных политических вопросов?). Где представлены ведущие политики РФ и динамика еженедельных оценок по доверию за последний месяц, в процентах.



"Данные представлены на основании всероссийских опросов. В каждом опросе принимали участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%" (http://wciom.ru/confidence-politicians/ ). Из чего можно сделать вывод: ВЦИОМ не мог во вред себе представить противоречивые показатели, также как В.В.Путина не могут поддерживать 92% жителей СК хотя бы потому, что 1600 опрошенных человек со всей России - это не 92% жителей Ставропольского края. 

В предверии выборов губернатора края все местные газеты изобилуют положительными статьями о работе и обещаниях кандидатов. Учитывая, что большинство СМИ зависит от действующей власти, положительные новости в цене. Но где их взять, если например врио губернатора Владимиров за год, практически ничего не сделал (мне известно только о проведенном им субботнике в Ставрополе). Причем отрицательных моментов значительно больше (например, Черногорова не допустили к выборам). Спасает ситуацию "продажный" журналист.

Как это бывает. Представитель власти предлагает небольшой электронной газетенке, за вознаграждение опубликовать на своем сайте "хвалебную" статью или новость со ссылкой на солидный источник, вне зависимости от того имела место информация или нет. При этом редакция освобождается от ответственности, так как в любую минуту готова изъять статью и извиниться.

Сразу же после публикации новости на сайте, информация распространяется всем подконтрольным СМИ и публикуется в местных газетах, но уже с реальной ссылкой на источник. Информация как бы становиться достоверной и освобождает от ответственности печатные издания, а читателей от сомнения.

Таким образом разные газеты в том числе "Степновские вести" напечатали новость ссылаясь на "Новые ведомости", а не на должный источник ВЦИОМ. 

Местная газета также отличилась тем, что напечатала новость на первой странице, не изменив название, выделилила основу: -"ПОДДЕРЖИВАЮТ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА". Тем самым, следуя рекламному стилю, без вранья, ввели читателя в заблуждение. 

Не прочитай я статью до конца, не понял бы, что  речь идет не о Владимирове, а о Путине.

Если редакция газеты старается угодить власти, замалчивая факты и поддерживая ложь, стоит ли тогда доверять ее новостям?  Лично я усомнился.

Мои сомнения подтвердила другая статья "Глава Ставрополья вошел в губернаторскую двадцатку" этого же выпуска газеты.



Я прошел по ссылке источника информации указанной в конце статьи и обнаружил, что рейтинг не соответствует описанию, а "Центр информационных коммуникаций «Рейтинг»" указанный в статье, не более чем рекламная фракция, не имеющая структуры. 

По ссылке я попал на страницу Фонда развития гражданского общества с материалом "Рейтинг эффективности губернаторов. Четвертый выпуск".
Где узнал, что Владимиров поднялся в рейтинге с 62 места (январь) на 57 место (июль), а не с 68 на 17-е как заявляют Степновские вести. Причем, организаторы исследования честно признаются, что подъем губернаторов, чаще осуществляется за счет падения рейтинга впередистоящих. Соответственно, заслуги Владимирова, в наличии которых хочет убедить нас газета, не более чем фарс комментатора.

Так в чем же вина газеты, если виноват первоисточник? Вина редакции в том, что "Степновские вести" имели достоверный материал о рейтинге всех губернаторов, но все же  использовали материал сомнительного источника.

Где же объективность? Почему лесть оказалась на первом месте?

Наверное потому, что во все времена преклонение перед властью, страх или пошлое желание выслужиться, добиться каких-то благ за счет попирания своих моральных принципов процветало. Лишь единицы противостояли власти, и судьба их была печальна. 
    
В той же манере "недосказанности" и я решил представить миру новость, и помыслы свои иметь, и не соврать нисколько. 
Так, 13 августа выпущен "Информационный бюллетень". Который, практически весь посвящен положительному образу кандидата в губернаторы Владимирова. Заказчиком выступил сам кандидат, оплативший из своего избирательного фонда. Учитывая, что установленная дата начала агитации в СМИ для всех кандидатов - 16 августа, то понятно - ВЛАДИМИРОВ НАЧАЛ АГИТАЦИЮ РАНЬШЕ!


Нет, кандидат ничего не нарушил, он воспользовался своим законным правом, но вы этого могли не знать, а я этого мог не писать.

Критик: Учитель

26.08.2014
Просмотров (2430)


ozklyb 26.08.2014 в 10:54

Замечено, ссылка обнаруженная внизу статьи присутствует только в Степновских вестях (у других ее нет). Либо ее забыли удалить, либо редакция сознательно дала достоверный источник для выявления несоответствия. В любом случае, скажем СВ спасибо. 

ozklyb 11.09.2014 в 12:21

Очередная реклама Владимирова от Степновских вестей в газете от 10 сентября.
Обидно за кандидатов, - те из фондов платят, а газета за наш счет, на халяву ВВВ прославляет.
В этот раз по схеме сработало ставр. гос. телевидение…. И ведь не стыдятся!


Всем тем, кто понимает, что его голос, как и все другие на этих выборах роли не играют, мы предлагаем проявить гражданскую позицию на нашем сайте в опросе "За кого Вы будете голосовать на Выборах 14 сентября 2014?

ozklyb 24.09.2014 в 23:02

Если сравнить два рейтинга губернаторов http://civilfund.ru/mat/view/64  и  http://civilfund.ru/mat/view/67  то становиться ясно - Владимиров поднялся (август-сентябрь) с 57 на 53 место но баллы остались прежними - 63, что означает, поднялся он не за счет своих заслуг, а засчет "упавших" вышестоящих.  Нашего губернатора можно поздравить лишь с тем, что он удержался на месте, но как говорится - "еще не вечер". Следите за рейтингом на указанном сайте - он самый достоверный из тех что Степновские вести публиковали.

Зарегистрированный
Анонимно